Главная
 
Живопись
 
Графика
 
Роспись
 
Театр
 
Новости
 
Контакты
sergmain

Новости

12.08.2010. Три графических листа "ЗЕМЛЯ"," ВОДА "и "ВЕТЕР" отправлены на IV Томскую триеннале "РИСУНОК РОССИИ"

29.01.2008. Выложены новые работы в разделе "Живопись": "Про счастье", "Трава воина".

29.01.2008. Сибирский Аукционный Дом и Сергей Александров с 17 марта 2008 года представят любителям изящных иск усств художественную выставку "ОХОТА".
Экспозиция разместится в выставочном зале Союза Художников по адресу – ул. Лермонтова 8.

29.01.2008. Выложены новые работы посвященные предстоящей выставке "ОХОТА", раздел "Живопись".

Охотиться значит любить!
В конце ХХвека - начале ХXI художники в разных уголках бескрайних просторов нашего отечества стояли перед разными вызовами времени. Но самый страшный, как мне кажется, был вызов утратить свою самость, если ты ее имел от природы или обрел в мучительных поисках. Вот таким самостным художником с первых шагов в искусстве я знаю Сергея Александрова – и в жизни, и в творчестве. Оговорюсь сразу, он вовсе не лишен качеств конъюнктуры времени, ему вовсе не чужда потребность заработать на хлеб с маслом и иногда с икоркой. Более того, ему свойственен, выражаясь на современном сленге, этакий message в профессии, который притягивает. И делает он это столь красиво и мастерски, что не оставляет никаких поводов подозревать художника в неискренности. Можно привести массу примеров из подобных инициаций Сергея, а одной из самых памятных, произошедших десяток лет назад, была его акция «Купаж Сергея Александрова» в «Винных погребах на Пушкина,»: мы оказались в заранее и в деталях продуманном и срежиссированном художником интерактиве: в слиянии профессионально сделанных миниатюр художника и тонких ароматов вин от лучших поставщиков Европы; без провинциального преувеличения светское и не без аристократизма (и откуда у нас это «вдруг» берется?!) «возлияние» того и другого доставило участникам вечеринки истинное наслаждение и воспоминаний на годы. И вот новый небольшой «купаж» Сергея под названием «Охота», организованный при поддержке Вячеслава Васильевича Семушкина, еще одной знаковой фигурой в неофициальном омском культурном поле.
Художник ненавязчиво предлагает зрителю занимательную игру: раскиньте, господа хорошие, свои умные мозги и уставьте свои проницательные взоры на само слово «охота» и вы обнаружите огромное количество смыслов (см. 10 изозаповедей в этой книжке-каталоге). Прямой, прикладной смысл охотиться на… - Александров любит, и друзья его говорят, успешно делает (подстрелить утицу, выловить рыбицу); охотиться за… - всем в узком кругу дружеской общественности известны его мужские доблести; охотиться у… красоты и ее смыслов – просвещенная элита омская хорошо знает картины, фотографии и объекты, иногда охотно приобретая их по доступной (сговоренной) цене; словом, охота, в понимании Сергея Александрова носит и прямой, прикладной смысл, и метафорический. Охотиться, по Александрову, значит любить жизнь в ее самых приятных проявлениях: Сергей очень позитивный художник.
Из пиетета к автору пройдемся теперь по выставке, почувствуем картинки, некоторые неизбежно «посмакуем» - как не попасть под обаяние его рафинированной визуальной и вербальной формы. Придется и подумать, малость поднапрячься; уважает Сергей Николаевич метафору, иносказание, притчу. Надо только сохранить в рассказе «легкость слога», опять же из почтения к художнику: ему не близки заумности.
Обычно задаются вопросом, откуда у Сергея не совсем распространенная в современном искусстве форма художественного высказывания. Попытаюсь пояснить, как я это понимаю. В конце 1980-нач.1990-х, когда для некоторых художников было естественным свержение всяких авторитетов и выдвижение на первый план так называемое самовыражение, тонкая душевная организация Сергея потянулась как раз к культурному прошлому, в частности (только не надо обобщать, что к этому вообще сводится объяснение природы и своеобразия стилистики художника), – к русскому народному изобразительному фольклору, проще говоря, к лубку, который, как известно специалистам, имеет разветвленную интернациональную природу происхождения и распространенность. В лубке Сергей Александров взял главную его видовую черту: картинку и текст, и свойство – нравоучительно-ироничный характер изображения и повествования. Они благополучно легли на природу самого художника, тяготеющего к изысканному изобразительному языку, предрасположенному к сочинительству «слоганов», ироничный характер того и другого которых удивительно вписался в постмодернистскую игру со смыслами слов. Вот тут-то Сергей попал в десятку. Эти и другие (очень серьёзные вещи!) картины художника быстро попали на глаза к такому же по мироощущению зрителю, а среди них оказались и покупатели, первые были москвичи, потом омичи, потом…; и пошли, поехали, полетели картины нашего художника по свету. К удовлетворению и автора и владельцев.
А вот и картины. «Теплый дом» (2001). Мирная идилличная жизнь в доме на берегу, из трубы которого вертикально вверх тянется струйка дыма: тишина, покой, благость; вторую половину картины занимает гора, вершина которой акцентирована белыми полукружиями и точкой; подсознательно думаешь о соске большой груди женщины. И думаешь, не напрасно: этот метафорический намек на женскую грудь проходит через все его творчество: художник любит жизнь в ее продолжении – чрез женщину, которую боготворит и в жизни и в искусстве. Не «обижает» художник и мужское начало – посмотрите на «Колодец, в котором видны звезды» (2007), вспомнив его другие фаллические знаки, напрочь лишенные пошлости, - диалектика. «Ожидание» (2007) – на вымаранном синем фоне с фактурами, прижавшись, друг к другу, в уплотненно синем колорите с пробелами широкой кистью по диагоналям две фигуры-горы. В их переплетенных руках и склоненных головах-спичках застыло ожидание: это состояние дублируется изображением стоящей фигуры женщины с гостеприимно накрытым круглым столиком – ритуал радостной встречи с любимым человеком впереди. Но обратим внимание, состояние ожидания перешло в сюжет об ожидании. И как красиво, профессионально сделал это художник, не впадая в пресловутую литературность. Сделал это - настоящий мастер, что означает на профессиональном языке, свободное владение формой в избранной художником пластической системе.
Таким образом, мы пришли к тому, чтобы сказать пару слов о стилистике работ Сергея Николаевича Александрова. Он работает в условной живописной манере, выдвигая на первый план плоскостность изображений, делая при этом ставку на изысканно тонкие цветовые разработки: зеленые, синие, голубые, синие и прочие тональности даны в градациях, рассмотрение, разглядывание которых захватывает так, что забываешь обо всех остальных составляющих формы картины. Однако, это живописное эстетство художник приводит в ансамбль с эстетством контурного условного рисунка, обремененного к тому же стилизованным орнаментом растительного происхождения, срежиссированной композицией, в которой исключительную роль играет деталь (она, как у всякого серьезного художника, всегда на месте), с низкими фактурами живописной поверхности, которые достигаются и касанием кисти, и монотипийным отпечатком, создающими ощущение дышащей материи-краски. Словом, получается целое, самоизбыточное в своей художественной выразительности, произведение искусства.
В заключении о картине «Богиня охоты» (2007). Колорит старой иконописной доски уплотняется прокрашенными плоскостями к центральной полосе, в «сердцевине» которой «затерялось» изображение знака-фигурки женщины в сарафане - цвете, напоминающем полевой фисташковый. По высветленным флангам слева и справа шесть фигур воинов, преклонивших условные стрелы-цветы, свечение которых намекает на сакральный смысл отношения воинов к своей богине. Так изображает богиню любящее сердце художника Сергея Александрова. По-другому и нельзя.

Присоединяйтесь!

Владимир Чирков

 

 

   
 
    Главная      Живопись      Графика      Роспись      Новости      Контакты         
         
Главная

Hosted by uCoz